Методика разработки бизнес-плана

4.2.4. Характеристика рынка и выбор маркетинговой стратегии

В разделе необходимо проанализировать тенденции развития рыночной среды в районе реализации проекта с целью оценки спроса на услуги ДЗО и формирования соответствующей маркетинговой стратегии ДЗО.
При этом особое внимание должно быть уделено следующим положениям:
4.2.4.1. Размер профильного рынка. Результаты анализа данных предприятия о сбыте продукции за пятилетний период (структура продаж по объёмам, видам продукции, покупателям). Прогноз развития рынка, в том числе прогноз состояния конкуренции на рынке.
4.2.4.2. Оценка существующего положения предприятия на рынке, включая привязку к группам потребителей, оценка ценовой и качественной конкурентоспособности ДЗО (по интегральному показателю «цена – качество»).
4.2.4.3. Планируемый объем и виды услуг ДЗО. Варианты наиболее перспективных для предприятия рыночных ниш, видов продукции, услуг. Обоснование нескольких сценариев развития ДЗО, согласованных с прогнозом развития рынка и со сценариями, предусмотренными Стратегической программой развития головной компании. Выбор сценариев развития ДЗО должен основываться на определенных критериях и допущениях, учитывающих возможные варианты развития наиболее существенных факторов.
4.2.4.4. Маркетинговая стратегия создаваемого ДЗО, в т.ч.:
- прогноз расширения/сужения состава потребителей;
- стратегия продвижения продукции ДЗО на рынок, включая:
– продуктовую стратегию ДЗО;
– структуру основных потребителей;
– ценовую политику ДЗО;
– сбытовую политику ДЗО;
– коммуникационную политику с партнерами;
- возможность освоения выпуска новых видов продукции.
4.2.4.5. Оценка технологических и иных ресурсных возможностей предприятия по выпуску предполагаемых видов продукции и оказанию услуг.